Мы используем файлы cookie для предоставления наилучшего опыта использования сайта.

Как написать рекламу для Телеграм

Многих интересует, как правильно организовать рекламные акции в Telegram. Давайте разберемся в этом вопросе.

Прежде всего, рекомендуется анализировать свои предыдущие рекламные посты в других социальных сетях, например, в ВКонтакте или Нельзяграм. Часто подходы и тексты, которые были популярны там, будут успешны и в Телеграм. Простое перенесение проверенных постов часто приводит к хорошим результатам.

Важно помнить, что в Телеграм реклама должна фокусироваться на предложении ценного контента, который решает проблемы аудитории, снимает их болевые точки или развлекает. Главное здесь - качественный контент. Перед запуском рекламной кампании канал должен быть заполнен постами, которые привлекают внимание и вовлекают читателей, не продавая ничего напрямую.

Теперь рассмотрим некоторые эффективные приемы.

Бонус за подписку

Предложите в посте потенциальным подписчикам бесплатный лидмагнит по интересной для них теме. Это дополнительная мотивация перейти в канал. Там вы можете дать бонусный материал в закреплённом сообщении.

Но учитывайте, что часть аудитории заберёт лидмагнит, но не подпишется. Чтобы этого избежать, можно в закреплённом посте оставить ссылку на сайт, где вы будете собирать данные пользователей за лидмагнит и пополнять таким образом email-базу. А можно и вовсе сделать часть лидмагнита платным. Тогда, возможно, у вас получится отбить часть затрат на трафик.

Каталог

Это публикация, в которой собраны ссылки на несколько каналов. Это может быть подборка каналов про бизнес, психологию, маркетинг, трафик. Такая публикация читается более нативно, чем пост, посвящённый одному каналу.

Вы можете договориться с дружественными каналами и скинуться на рекламный пост, который будет продвигать вас всех.

Конкурс

Я не люблю этот тип продвижения, потому что он предполагает насильную подписку на канал. С моей точки зрения, этот метод работает плохо: пользователь либо быстро отпишется, либо поставит канал на mute и не будет его читать, а у вас будут падать охваты. Но конкурсы для продвижения используют многие, поэтому не могу не включить в подборку и его.

Механика здесь стандартная: в посте вы пишете, что запустили конкурс, приз обещаете разыграть среди тех, кто подписался на канал — приз обязательно тематический, чтобы собрать целевую аудиторию, а не всех подряд. Потом рандомно выбираете победителей.

Подарок за подписку

В рекламном посте предложите новым подписчикам бесплатный ценный материал, связанный с их интересами. Это стимулирует их присоединиться к вашему каналу. Вы можете разместить этот бонус в закрепленном сообщении вашего канала.

Однако помните, что некоторые пользователи могут воспользоваться предложением, но не подпишутся на канал. Чтобы минимизировать такие случаи, предлагайте получить бесплатный материал через ссылку на ваш сайт, где пользователи оставят свои контактные данные. Это поможет вам собрать email-базу. Другой вариант — предложить часть материала бесплатно, а остальное сделать платным, что поможет компенсировать затраты на привлечение трафика.

Каталог каналов

Опубликуйте список с ссылками на различные каналы, например, на темы бизнеса, психологии, маркетинга. Такие публикации воспринимаются более органично, чем посты, посвященные только одному каналу.
Вы можете договориться с другими каналами о совместном рекламном посте, который будет продвигать всех участников.

Конкурс

Конкурсы — популярный, но спорный метод продвижения. Хотя они могут привлекать новых подписчиков, часто эти подписчики быстро отписываются или ставят канал на mute, что ведет к снижению охвата.
Стандартная механика конкурса включает объявление о его начале в посте и обещание приза среди тех, кто подписался на канал. Важно выбирать тематические призы, чтобы привлекать целевую аудиторию.

Рекомендация публикации

Выглядит так: в рекламном посте описываем одну публикацию — самую зашедшую — которая есть у нас в канале, и даём ссылки на неё и на весь канал. Можно процитировать часть публикации и дать ссылку на неё, чтобы люди могли дочитать уже в канале.

Особенно хорошо заходит формат, если рекомендация даётся от первого лица — от лица автора канала. Или же он может сослаться на кого-то, кто рекомендует — жену, бизнес-партнёра, кого-то из списка Forbes.

Упоминание многих публикаций по теме

Вы даёте ссылки на разные полезные посты в канале и на сам канал. Приём даёт повышенную кликабельность — мы показываем, что в канале много интересных тем и материалов. Привлекает гораздо больше, чем если писать просто описание канала общими словами.

Реклама через рекомендацию публикации

Этот метод включает в себя описание одной из ваших самых успешных публикаций в рекламном посте. Вы можете выделить ее основные моменты, дать прямую цитату и ссылку для прочтения полной версии уже в вашем канале. Например, можно использовать пост, который подробно описывает события или изменения в сфере социальных сетей.

Подобные рекомендации особенно эффективны, когда они представлены от первого лица, например, от автора канала. Также можно использовать рекомендации от известных личностей, таких как бизнес-партнеры или знаменитости.

Упоминание множества публикаций по теме

Этот прием заключается в предоставлении ссылок на различные интересные посты в вашем канале. Это увеличивает вероятность кликов, так как показывает, что в канале представлено множество ценных и разнообразных материалов. Такой подход более привлекателен, чем простое описание канала в общих фразах, поскольку конкретизирует, что именно может заинтересовать подписчика.

Решение проблемы в контенте

Пост начинается с того, что вы актуализируете проблему, которая есть у аудитории. А дальше рассказываете, что решению этой проблемы посвящён контент в канале. Например, если у вас канал, посвящённый спорту, можно написать, что очень сложно начать бегать с понедельника. Нужно подготовиться, разобраться, как бегать правильно. И в этом помогает канал, который собирает советы для начинающих бегунов.

Развенчание мифов

Можно использовать приём в контенте, но он хорошо заходит и в рекламе. В посте вы говорите, что в канале разрушаете мифы, в которые верят многие. Например, для фитнес-инструкторов — что кардио помогает похудеть. Или что обязательно нужно придерживаться диеты, чтобы быть в хорошей форме.

Приём сработает, если это мифы, в которые ЦА действительно верит. Тогда это прозвучит как вызов: «Вы считаете, что это факт, а я говорю, что нет» — и людям будет интересно разобраться, как на самом деле.

Слабые места в контенте конкурентов

Например, можно написать, что большинство каналов по психологии дают поверхностный контент, а ваш — с глубокой проработкой темы.
Чтобы приём сработал, важно, чтобы это слабое место существовало. Если вы знаете, что годного контента в вашей нише и правда немного, сделайте на этом акцент.

Контент, решающий проблемы аудитории

Этот подход начинается с выделения конкретной проблемы, актуальной для вашей аудитории. Затем в посте объясняется, как контент вашего канала помогает решить эту проблему. Например, если у вас спортивный канал, можно начать с темы трудностей в начале беговой тренировки. Вы можете подчеркнуть, что ваш канал предлагает советы и рекомендации для начинающих бегунов, помогая им правильно подготовиться к занятиям спортом.

Разоблачение распространенных мифов

Этот метод включает разоблачение мифов, связанных с вашей тематикой, как в контенте, так и в рекламных постах. Вы можете указать, что в вашем канале вы опровергаете популярные заблуждения. Например, в контексте фитнеса, это может быть миф о том, что кардио упражнения являются ключом к похудению. Важно, чтобы разоблачаемые мифы действительно были распространены среди вашей целевой аудитории, тогда ваше сообщение вызовет интерес и дискуссию.

Выделение слабых сторон контента конкурентов

Этот прием заключается в подчеркивании слабых сторон контента ваших конкурентов. Например, можно заявить, что многие каналы по психологии предлагают лишь поверхностный контент, в то время как ваш канал глубоко и детально разбирает каждую тему. Для эффективности этого подхода крайне важно, чтобы указанные слабости действительно существовали и были заметны вашей аудитории.

Практическая польза

Подчеркните, что у вас в канале не просто полезный контент, а контент, который можно применять сразу на практике — структурированные гайды, шаблоны для работы, пошаговые чеклисты. Где вы просто прочитали информацию, пошли и сразу применили. Это ваше преимущество, так как такую информацию найти гораздо труднее, чем просто посты по теме.

Бесплатный оффер на внешнем сайте

С рекламного поста в Telegram мы можем вести на внешний сайт с бесплатным продуктом. Можно и с платным, но конверсия с бесплатного будет выше. Например, можно пригласить на бесплатную конференцию или открытый урок. Отклик будет больше, если автор канала добавит свою рекомендацию — скажет, что это конференция от партнёров, что он уверен в качестве контента.

Практическая польза контента

Важно подчеркнуть, что контент в вашем канале не только информативен, но и носит практический характер. Вы можете предложить структурированные руководства, рабочие шаблоны, пошаговые инструкции, которые читатели могут немедленно применить в своей деятельности. Подчеркните, что такой тип контента более ценен и редок по сравнению с обычными информационными постами.

Бесплатное предложение на внешнем сайте

Вы можете использовать рекламный пост в Телеграм для перенаправления подписчиков на внешний сайт, где предлагается бесплатный продукт или услуга. Хотя возможно предложение и платных товаров, бесплатные предложения обычно имеют более высокую конверсию. Например, можно пригласить на бесплатную конференцию или открытый урок. Отклик усилится, если автор канала добавит личную рекомендацию, утверждая, что это мероприятие от надежных партнеров с качественным контентом.
Конечно, этими приёмами все возможности не исчерпываются. Это основа. Их можно комбинировать и добавлять свои находки. Но это то, с чего можно начинать продвижение в Телеграм.