Мы используем файлы cookie для предоставления наилучшего опыта использования сайта.

Где искать таргетологов, как их выбирать и сколько платить

Кого взять в команду
В предыдущей статье я писал, что отдел трафика нужно собирать только в том случае, если вы ежемесячно вкладываете в рекламу более 500 000 ₽. Меньший бюджет вполне может освоить один таргетолог. Неважно, как вы будете с ним работать — инхаус по трудовому договору или на аутсорсе по договору оказания услуг. Если вы ставите перед специалистом конкретные задачи и знаете, в чем измерять результаты, сотрудничество будет плодотворным.

С бюджетом от 500 000 до 1 000 000 ₽ может справиться один таргетолог, но у этого специалиста должен быть большой опыт работы и успешные кейсы в вашей нише. Например, если вы продаете физические товары, то специалист, который запускал рекламу инфопродуктов, вам вряд ли подойдет. Он сольет часть бюджета, пока будет вникать в суть вашего бизнеса и тестировать креативы

Под рекламный бюджет от 1 000 000 до 5 000 000 ₽ уже придется собирать отдел трафика. Вот классический состав такой команды:

  • Руководитель отдела трафика (обязательно). Без руководителя отдела трафика вам придется самостоятельно бегать между специалистами, ставить задачи и контролировать их выполнение. Это лишние затраты времени и сил.
  • Таргетолог (обязательно). Ищите человека с кейсами в той соцсети, где вы продвигаете бизнес.
  • Специалист по контекстной рекламе (по усмотрению). Стоит взять в команду, если вы планируете привлекать трафик из поисковых систем.
  • SEO-специалист (по усмотрению). Иногда SEO-специалист и специалист по контекстной рекламе — это один человек.
  • Дизайнер (по усмотрению). Стоит взять в команду, если вы запускаете несколько масштабных рекламных кампаний и тестируете десятки креативов. Навешивать обязанности дизайнера на таргетолога в таком случае НЕЛЬЗЯ — это повлияет на качество и скорость его работы.
  • Копирайтер (по усмотрению). Для вычитки текстов рекламных объявлений вы можете использовать своего штатного специалиста.
  • Менеджер по работе с блогерами (по усмотрению). Стоит взять в команду, если вы планируете сотрудничать с инфлюенсерами.
Состав отдела трафика формируется для решения конкретных бизнес-задач. Набирать и держать специалистов «про запас» не стоит — это нецелесообразные затраты.

Где искать таргетолога и других специалистов отдела трафика

Специалистов будущего отдела трафика можно поискать:
  • на сайте вакансий hh.ru
  • в Телеграм-каналах с вакансиями
  • в чатах специалистов
Как руководитель отдела трафика, я искал кандидатов разными способами, изучал сотни резюме и проводил десятки собеседований. Поделюсь своим опытом.

Сайт HH.RU
Дорого и долго

На HH.RU можно поискать таргетологов по резюме или разместить вакансию от лица компании.

Поиск по резюме отнимает много времени — специалисты размыто пишут о своих компетенциях и редко оформляют портфолио на сайте. Сразу не поймешь — подходит таргетолог под проект или нет. Приходится пропускать специалиста через все ступени отбора (расскажу о них дальше).

За размещение вакансии на HH.RU нужно заплатить — от 1 000 ₽ и более в зависимости от региона и типа вакансии (тарифа). Помимо этого, придется потратить время на регистрацию и оформление профиля компании, создание вакансии и прохождение модерации.

Если специалист в отдел трафика вам нужен «еще вчера», то HH.RU — это однозначно не ваш вариант.

Телеграм-каналы с вакансиями
Дешевле, но так же долго

Размещение вакансий в Telegram-каналах обычно стоит дешевле. Цена напрямую зависит от размера аудитории канала.

Если деньги можно сэкономить, то время потратить опять же придется. Во-первых, нужно найти подходящие Telegram-каналы, во-вторых, договориться о размещении, в-третьих, подготовить текст вакансии.

Чаты специалистов
Бесплатно, но много мусора

В том же Telegram есть чаты таргетологов, специалистов по контекстной рекламе, дизайнеров и т. д. Вы можете присоединиться к такому чату и опубликовать в нем вакансию бесплатно. Учтите, что вакансию придется размещать неоднократно, потому что она будет теряться в потоке сообщений.

Будьте готовы к тому, что после публикации вас начнут донимать в личке. Чтобы не тратить время на разбор откликов, ведите спецов на форму-опросник с тестовым заданием.

Человек не заметил формы и всё равно написал в личку? Отправляйте его в игнор. Он уже не прошел отбор.

Примеры таких чатов:
https://t.me/leadsshop_chat
https://t.me/freelancechat_bitbrains
https://t.me/shareworking_chat
https://t.me/top_vakansiy

Есть еще один способ поиска специалистов, о котором я не упомянул выше — это ручной поиск в поисковых системах или социальных сетях. Он подойдет, если вам нужен фрилансер.

Поисковые системы: вбиваете в поиске запрос — «ищу специалиста по контекстной рекламе» или «специалист по контекстной рекламе Москва». Регион указываю для примера. Далее смотрите, кто из частных специалистов продвигается по этому запросу.

Социальные сети (на примере Инстаграм): вбиваете хештег #таргетологмосква или #настройкатаргета и смотрите ТОП публикаций.

Крутой специалист по таргету занимается своим продвижением — запускает рекламу, ведет профиль в соцсетях, показывает услуги и цены, рассказывает о кейсах. Другими словами, он вкладывается в свое продвижение.

Как выбрать специалиста для отдела трафика

Я сторонник жесткого отбора, потому что кейсами хвастаются многие, но на деле «спец» не может подтвердить своих компетенций.

Чтобы пройти мой отбор, специалист должен:
  1. Выслать сопроводительное письмо с портфолио. Не нужно тратить время на «сапожников без сапог» — людей без кейсов и оформленного портфолио.
  2. Пройти тестовое задание. О нем я пишу в тексте вакансии, чтобы человек знал, что его ждет. О том, как составить ТЗ для таргетолога, я напишу в следующей статье. Такое тестовое задание не оплачивается и у хорошего специалиста его выполнение занимает не больше одного-двух часов.
  3. Пройти собеседование. Если человек успешно справляется с тестовым заданием, я назначаю собеседование по телефону. Во время разговора слушаю, как говорит специалист, умеет ли он логически мыслить и доносить суть. Это важно, потому что человеку придется работать в команде.
После прохождения всех этапов я передаю человека HR-специалисту, который уже рассказывает про зарплату, должностные обязанности и другие детали будущей работы.

По такой схеме целесообразно отбирать специалистов с зарплатой от 40 000 ₽. Если вам нужен спец с меньшим окладом, то можно обойтись только тестовым заданием.
Сколько платить за работу
Ценовая вилка на услуги специалистов отдела трафика довольно широкая. Некоторые таргетологи готовы делать всё за 20 000 ₽, другие оценивают свой труд в 150 000 ₽ и выше. Причем стоимость услуг НЕ является индикатором компетенций.

Например, я встречал «спецов», которые хотят 200 000 ₽, ничего не умеют, но показывают много кейсов именитых брендов.
По опыту скажу, что лучше платить специалисту фикс, чем процент от продаж. Это выгоднее для бизнеса. В таблице показал, на какие суммы ориентироваться при расчете ставки:
Рекламный бюджет
Зарплата
До 500 000₽
20 000₽
500 000–1 000 000 ₽
30 000-45 000₽
от 1 000 000 ₽ до 2 000 000 ₽
От 60 000₽
Если вы готовы увеличить рекламный бюджет и подумываете собрать отдел трафика, пригласите меня провести аудит.

Я проанализирую рекламные кампании, посадочные страницы и воронки продаж, посмотрю, как работают штатные специалисты. Иногда их работу надо лишь немного скорректировать, чтобы значительно улучшить результаты.

Если штат расширять необходимо, я помогу найти новых специалистов, пропишу методологию и стратегию, определю типы и порядок отчетности. Все это поможет улучшить показатели рекламы и выручку компании.
MENTSEV
Связаться в VK
Связаться в WhatsApp
Связаться в Telegram
mentsev@gmail.com
Контакты