Таргетолог привел на сайт 10 000 лидов, а продаж — 0. Знакомая ситуация? Если вы не первый год в бизнесе, то наверняка уже несколько раз поработали с такими «специалистами».
Расскажу интересный случай из практики. Пару лет назад я искал таргетолога для продвижения онлайн-школы. На вакансию откликнулось десять человек, но больше всего меня заинтересовал один кандидат. Парень, 27 лет, за плечами свое рекламное агентство + куча собственных кейсов. Кейсы были крутыми для данной ниши — большое количество кликов, стоимость заявки до 25 ₽. Казалось бы, идеальный специалист, но… Когда мы сели разбирать экономику запусков, он посыпался.
Для одного проекта «спец» привел 100 000 лидов, но не смог сказать, какой процент конвертировался в продажи. Тогда я спросил у него: «А что ты обычно делаешь, если конверсия в продажу низкая?» На что он ответил: «Это уже не мои проблемы. Если люди не покупают, то пусть клиент разбирается с продуктом, с воронкой продаж, с менеджерами по продажам. Моя задача — наладить поток лидов. Что происходит с ним дальше, меня не волнует».
Я отказал этому специалисту и решил, что впредь буду давать таргетологам тестовое задание. Выполнят его — получат работу. Не выполнят — до свидания.