Мы используем файлы cookie для предоставления наилучшего опыта использования сайта.

Тестовое задание для таргетолога. Сохраните рекламный бюджет

Таргетолог привел на сайт 10 000 лидов, а продаж — 0. Знакомая ситуация? Если вы не первый год в бизнесе, то наверняка уже несколько раз поработали с такими «специалистами».

Расскажу интересный случай из практики. Пару лет назад я искал таргетолога для продвижения онлайн-школы. На вакансию откликнулось десять человек, но больше всего меня заинтересовал один кандидат. Парень, 27 лет, за плечами свое рекламное агентство + куча собственных кейсов. Кейсы были крутыми для данной ниши — большое количество кликов, стоимость заявки до 25 ₽. Казалось бы, идеальный специалист, но… Когда мы сели разбирать экономику запусков, он посыпался.

Для одного проекта «спец» привел 100 000 лидов, но не смог сказать, какой процент конвертировался в продажи. Тогда я спросил у него: «А что ты обычно делаешь, если конверсия в продажу низкая?» На что он ответил: «Это уже не мои проблемы. Если люди не покупают, то пусть клиент разбирается с продуктом, с воронкой продаж, с менеджерами по продажам. Моя задача — наладить поток лидов. Что происходит с ним дальше, меня не волнует».
Я отказал этому специалисту и решил, что впредь буду давать таргетологам тестовое задание. Выполнят его — получат работу. Не выполнят — до свидания.

Какое тестовое задание дать таргетологу

Я не рекомендую искать шаблоны тестовых заданий в интернете или копировать их у конкурентов по нише. Каждая компания с помощью тестового ищет специалиста для решения конкретных бизнес-задач. Используя чужое ТЗ, вы рискуете найти спеца, который абсолютно не подойдет для вашего проекта.

В процессе создания тестового нужно помнить о том, какие задачи будет решать специалист.

Планируем продвигать недорогой продукт, который покупают импульсно?
Я попрошу будущего таргетолога отыскать креативы, мотивирующие целевую аудиторию купить здесь и сейчас.

Работаем в B2B и прогреваем клиентов месяцами?
Добавлю в ТЗ вопросы про путь клиента, воронку продаж и ретаргет.

Готовимся к продвижению бизнеса в Instagram в высококонкурентной нише?
Я предложу кандидату найти самые удачные креативы ваших конкурентов и обосновать, чем они цепляют.

Простыми словами — я выстраиваю ТЗ на таких вопросах и задачах, которые таргетолог постоянно будет решать в рамках вашего проекта.

Нужно ли оплачивать тестовое задание

Многие таргетологи не делают бесплатных тестовых заданий. Причем такое можно услышать как от опытных специалистов, так и от новичков. Никто не хочет рассматривать ситуацию с позиции владельца бизнеса. Допустим, на вакансию вы отобрали 20 кандидатов. Оплачивать каждому тестовое? Сколько платить? Назначить символическую плату в 1 000 ₽? Даже с такими ценами вы можете потратить 20 000 ₽, но так и не найти подходящего специалиста.

Я не оплачиваю тестовые задания, когда ищу таргетологов. В тексте вакансии обязательно пишу, что задание творческое и никак не связано с будущим проектом. Это немного успокаивает спецов, которые обычно думают, что «компания с помощью тестовых хочет бесплатно решить бизнес-задачу».

На заметку: таргетологи, которые выполняют только оплачиваемые ТЗ, в дальнейшем обычно просят деньги за каждую правку в настройках рекламной кампании. Нормально работать с такими специалистами практически невозможно.

Сколько времени закладывать на выполнение тестового задания

Делать из тестового задания талмуд на 5–6 страниц — плохая идея. Даже если кандидат согласится, то на решение такого ТЗ у него уйдет несколько дней. Я составляю тестовые, которые можно выполнить за пару часов. Это существенно экономит время на поиске специалиста.

Дедлайнов обычно не ставлю — это моя фишка и дополнительная проверка кандидата на заинтересованность в проекте.

Если специалист справляется с заданием в течение суток, то ему нужна работа.

Если таргетолог сдает тестовое через 2–4 дня, я, скорее всего, не возьму его в проект. Тут может быть два варианта: либо специалист параллельно работает на другую компанию, либо попросту любит делать всё в последний момент. Такой таргетолог может подвести на запуске.

Как проверить тестовое задание для таргетолога

Человек «не в теме» не сможет проверить тестовое задание и понять, подходит таргетолог для проекта или нет. Я часто сталкивался с ситуациями, когда ТЗ составлял и принимал HR-специалист. Человека брали в штат, а через месяц хватались за голову — спец сливал рекламный бюджет, несмотря на классные кейсы и «хорошо выполненное» тестовое.

Если вы планируете расширяться до отдела трафика и ищете таргетологов в команду, свяжитесь со мной. Я изучу ваш бизнес и предложу помощь в поиске подходящего кандидата.
MENTSEV
Связаться в VK
Связаться в WhatsApp
Связаться в Telegram
mentsev@gmail.com
Контакты