Мы используем файлы cookie для предоставления наилучшего опыта использования сайта.

Как провести анализ конкурентов в ВКонтакте

Анализ конкурентов — это важный этап в развитии любого бизнеса, в том числе и в ВКонтакте. Он позволяет понять, кто ваши основные соперники, что они делают хорошо, а где можно их обойти. Сейчас расскажем, как провести анализ конкурентов в ВКонтакте, какие сервисы и лайфхаки использовать.

Как найти конкурентов

Используйте методы:

  • Ручной поиск. Просто посмотрите на сообщества, которые похожи на ваше по тематике и аудитории.
  • Поиск по ключевым словам. Введите в строку поиска ключевые слова, связанные с вашим бизнесом.
  • Использование сервисов. Есть сервисы, которые помогают находить похожие сообщества в ВКонтакте. Например, Target Hunter, Social Blade, LiveDune.

Что анализировать

Теперь нужно проанализировать деятельность. Основные аспекты:

  • Целевая аудитория. Кто является ЦА ваших конкурентов? Каков их возраст, пол, интересы?
  • Оформление сообщества. Как выглядит обложка группы, ее описание?
  • Контент. Какой контент публикуют? Как часто?
  • Активность сообщества. Сколько у них подписчиков? Как часто они взаимодействуют?
  • Реклама. Используют ли рекламу? Какую?

Полезные сервисы

Есть сервисы-помощники в анализе конкурентов:

  • Target Hunter. Этот сервис позволяет находить целевые сообщества в ВКонтакте, анализировать их аудиторию, контент и активность.
  • Social Blade. Этот сервис предоставляет данные о количестве подписчиков, просмотров и других показателей сообществ ВКонтакте.
  • LiveDune. Этот сервис позволяет анализировать активность сообществ ВКонтакте, отслеживать тренды и создавать маркетинговые стратегии.
Лайфхаки
Вот несколько лайфхаков, которые помогут вам эффективнее проводить анализ конкурентов:

  • Сравнивайте. Посмотрите, в чем конкуренты лучше или хуже вас.
  • Не забывайте о новинках. Следите за трендами.
  • Используйте инструменты автоматизации. Существуют сервисы-помощники.


Инструкция по анализу
Шаг 1: определите своих конкурентов

Вы можете определить своих конкурентов, выполнив действия:

  • Сделайте список фирм с аналогичными предложениями.
  • Проанализируйте их каналы связи (сайт, соцсети).
  • Подумайте о том, как клиенты их находят и почему выбирают.

Шаг 2: соберите информацию о них

Теперь нужно собрать немного информации:

  • Веб-сайты и социальные сети.
  • Маркетинговые материалы.
  • Целевую аудиторию.
  • Маркетинговые каналы и стратегии.

Вы можете собирать эту информацию вручную или с помощью специальных инструментов.

Шаг 3: проанализируйте собранную информацию

После сбора, необходим анализ. Это поможет вам понять их маркетинговые стратегии и проанализировать уже их.

Анализируйте параметры:
  • Их ЦА.
  • Маркетинговые каналы.
  • Маркетинговые сообщения.
  • Результаты.

Шаг 4: применяйте полученные знания

После анализа, вы можете применять полученные знания в своей рекламной кампании. Применение:

  • Улучшение своих маркетинговых сообщений, чтобы они выделялись среди сообщений конкурентов.
  • Использование более эффективные маркетинговые каналы.
  • Направление своей рекламы на ЦА ваших конкурентов.
Пример
Предположим, вы продаете одежду в Интернете. Вашими конкурентами являются другие интернет-магазины одежды, а также крупные розничные сети.

После анализа информации вы обнаружили, что они используют маркетинговые каналы:

  • Рекламу в социальных сетях.
  • Рекламу в поисковых системах.
  • Маркетинг по электронной почте.

Вы также обнаружили, что их ЦА состоит из молодых женщин и мужчин.
На основе этих данных вы можете разработать следующую рекламную кампанию:

  • Вы создадите рекламу в социальных сетях, которая будет ориентирована на молодых женщин.
  • Вы будете использовать таргетированную рекламу в поисковых системах, чтобы показывать свои объявления людям, которые ищут одежду в Интернете.
  • Вы будете собирать адреса электронной почты своих клиентов, чтобы отправлять им маркетинговые сообщения.

Эта рекламная кампания поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь новую аудиторию.

Примеры анализа
Вот несколько примеров того, как можно использовать анализ конкурентов для улучшения своего бизнеса в ВКонтакте:

  • Найдите новые идеи для контента. Сделайте КП на основе идей других.
  • Оптимизируйте свою рекламу. Узнав рекламу других – улучшите свою.
  • Улучшите свое обслуживание клиентов. Посмотрев, как общаются с клиентами, вы сможете повысить уровень своего сервиса.

Анализ конкурентов — это важный инструмент, который может помочь вам улучшить свой бизнес в ВКонтакте. Используя приведенные в этой статье советы, вы сможете провести анализ эффективно и получить максимальную пользу от него.


Заключение
Анализ конкурентов – это важный инструмент, который может помочь вам повысить эффективность своей рекламной кампании. Нет времени или желания делать его самостоятельно? Хорошо, мы сделаем это за вас. Просто закажите у нас интересующую услугу и мы приведем вам клиентов.


MENTSEV
Связаться в VK
Связаться в WhatsApp
Связаться в Telegram
mentsev@gmail.com
Контакты