Уверен, что вы уже искали специалистов по трафику и не раз видели заманчивые предложения: лиды от 20 ₽, делаю CTR 50%, 1000 лидов в день, клики по 2 ₽ и т. д. Нанимаете «спеца с крутыми кейсами», а на вашем проекте он не может выдать таких показателей. Кто виноват? Естественно, продукт, сайт, сезонность спроса, конкуренты или погода в Ханты-Мансийске, но только не таргетолог.
В результате вы теряете минимум месяц, десятки тысяч рублей, а продаж как не было, так и нет.
Знакомые предприниматели подсказывают вам, что для роста прибыли необходимо нанять отдел трафика, что один человек не может вытянуть несколько кампаний в хорошие показатели.
Давайте разбираться, так ли это на самом деле, чем занимается отдел трафика и стоит ли вообще его собирать.
Отдел трафика — это команда специалистов, которая настраивает, ведет и оптимизирует рекламные кампании. Состав команды может быть любым. Например, в небольших компаниях отдел трафика чаще состоит из специалиста по таргету и контексту. Обычно их нанимают на проектные работы — протестировать новый канал продаж или запустить короткую рекламную кампанию в сезон праздников. Такой формат сотрудничества позволяет сэкономить на налогах.
Крупные компании могут позволить себе содержать нескольких специалистов в штате, а также привлекать дизайнеров, SEO-специалистов и копирайтеров по мере необходимости. Если команда большая, то нужен тимлид, который будет руководить процессом и взаимодействовать с другими подразделениями — с маркетинговым отделом и отделом продаж.
Отдел трафика инхаус обычно работает быстрее и слаженнее, чем агентство на аутсорсе. Специалисты хорошо знают продукт и специфику бизнеса, имеют доступ к аналитике, могут напрямую получать данные из отдела продаж. Команда видит, как и откуда идет трафик, конвертируется ли он в продажи, на каких этапах лиды отваливаются и, главное, окупаются ли вложения в рекламу. В таком формате можно быстрее выдвигать гипотезы, тестировать каналы и креативы, оптимизируя затраты.