Мы используем файлы cookie для предоставления наилучшего опыта использования сайта.

Чем занимается отдел трафика и нужен ли он вашей компании

Что такое отдел трафика и чем он занимается

Уверен, что вы уже искали специалистов по трафику и не раз видели заманчивые предложения: лиды от 20 ₽, делаю CTR 50%, 1000 лидов в день, клики по 2 ₽ и т. д. Нанимаете «спеца с крутыми кейсами», а на вашем проекте он не может выдать таких показателей. Кто виноват? Естественно, продукт, сайт, сезонность спроса, конкуренты или погода в Ханты-Мансийске, но только не таргетолог.

В результате вы теряете минимум месяц, десятки тысяч рублей, а продаж как не было, так и нет.

Знакомые предприниматели подсказывают вам, что для роста прибыли необходимо нанять отдел трафика, что один человек не может вытянуть несколько кампаний в хорошие показатели.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле, чем занимается отдел трафика и стоит ли вообще его собирать.

Отдел трафика — это команда специалистов, которая настраивает, ведет и оптимизирует рекламные кампании. Состав команды может быть любым. Например, в небольших компаниях отдел трафика чаще состоит из специалиста по таргету и контексту. Обычно их нанимают на проектные работы — протестировать новый канал продаж или запустить короткую рекламную кампанию в сезон праздников. Такой формат сотрудничества позволяет сэкономить на налогах.

Крупные компании могут позволить себе содержать нескольких специалистов в штате, а также привлекать дизайнеров, SEO-специалистов и копирайтеров по мере необходимости. Если команда большая, то нужен тимлид, который будет руководить процессом и взаимодействовать с другими подразделениями — с маркетинговым отделом и отделом продаж.

Отдел трафика инхаус обычно работает быстрее и слаженнее, чем агентство на аутсорсе. Специалисты хорошо знают продукт и специфику бизнеса, имеют доступ к аналитике, могут напрямую получать данные из отдела продаж. Команда видит, как и откуда идет трафик, конвертируется ли он в продажи, на каких этапах лиды отваливаются и, главное, окупаются ли вложения в рекламу. В таком формате можно быстрее выдвигать гипотезы, тестировать каналы и креативы, оптимизируя затраты.

Когда отдел трафика НЕ нужен

Есть три ситуации, когда отдел трафик НЕ нужен:

  1. Нет бюджета. Если вы не готовы выделить 10 000-20 000 ₽ на тесты канала продвижения, то идею с отделом трафика пока лучше отложить. Жесткие финансовые рамки не позволят проводить эксперименты и находить интересные решения для увеличения прибыли компании.
  2. Посадочные страницы не готовы к приему трафика. Людей нужно вести на уже готовый сайт или бизнес-страницу, где закрыты все возможные вопросы потенциальных клиентов. Как минимум на посадочной странице должна быть информация о компании, продукции, ценах, доставке, графике работы, а также формы для обратной связи.
  3. Не выстроена воронка продаж. У вас должен быть четкий сценарий, по которому вы будете вести потенциальных покупателей. Например, дали лид-магнит, предложили бесплатную консультацию или договорились о встрече в офисе, провели презентацию продукта, заключили сделку, доставили ценность, договорились о следующей покупке. Если такого сценария нет, то на одном из этапов клиенты будут уходить к конкурентам.

Если у вас есть все перечисленное, но объемы продаж не устраивают, начинайте набирать отдел трафика. Учтите, что вам придется выделять деньги не только на саму рекламную кампанию, но и на оплату услуг специалистов. Поэтому важно в первую очередь ориентироваться на финансовые возможности компании.

Когда отдел трафика нужен

Отдел трафика вам нужен, если:

  • Ежемесячные вложения в рекламу превышают отметку в 500 000 ₽
  • Вы знаете, какую бизнес-задачу хотите решить
  • Вы понимаете, по каким KPI будете оценивать работу специалистов и окупаемость вложений в рекламу
Владелец бизнеса не обязан вникать в тонкости работы специалистов по трафику, расписывать KPI и следить за тем, как работает команда. Под такие задачи обычно привлекают тимлида, который изучает бизнес, находит ошибки в рекламных кампаниях, собирает команду и выводит фирму на целевые показатели.

Покажу такую работу на примере из практики.
Пример из практики*
* С этой компанией я работаю по NDA, поэтому не имею права раскрывать данные и показывать скриншоты отчетов из рекламных кабинетов.

Несколько месяцев назад ко мне обратился руководитель одной компании. У него товарный бизнес, продукт пользуется большим спросом, сбыт налажен (есть доставка по всей стране).

Владелец компании ежемесячно тратил на рекламу в Instagram 500 000 ₽, но никак не мог выйти в плюс. Штатный таргетолог вел трафик на сайт и на бизнес-страницу, получал максимально дешевых лидов, в Директе запрашивали цены, но…

Продаж не было, а выручка дошла до отметки в −250 000 ₽.

Я провел аудит и выяснил следующее:

  • дешевые лиды оказались обычными искателями халявы;
  • на сайте некорректно работала корзина — покупатели клали в нее товар, но не могли оформить заказ;
  • каталог на сайте давно не обновлялся — рекламный трафик шел на товары, которых по факту не было на складе предприятия.

После аудита мы с владельцем компании приняли решение — отключить большую часть рекламы, исправить ошибки корзины на сайте, скрыть в каталоге позиции, которых нет в наличии. Это позволило уменьшить вложения в рекламу на 300 000 ₽.

Далее были скорректированы креативы и по объявлениям стали приходить люди, которые начали покупать.

В результате получилось сначала выйти в 0, вместо прежних −250 000 ₽, и нащупать точки дальнейшего развития. Никого не пришлось увольнять или нанимать — штатный таргетолог хорошо справляется с новыми задачами.

Уверены, что расходуете рекламный бюджет эффективно и что все работает так, как нужно? Сомневаетесь?
Тогда пригласите меня провести анализ рекламных кампаний, посадочных страниц и воронки продаж.
Если что-то будет не так, я вам об этом скажу и предложу помощь. А если всё настроено круто, то так об этом и напишу.


MENTSEV
Связаться в VK
Связаться в WhatsApp
Связаться в Telegram
mentsev@gmail.com
Контакты